Плоскость.
Пло́скость — это поверхность, образованная кинематическим движением образующей по направляющей, представляющей из себя прямую
Линейность уравнения плоскости и обратное утверждение.
Нормальный вектор.
Нормальный вектор плоскости - это любой ненулевой вектор, лежащий на прямой перпендикулярной к данной плоскости.
Пло́скость — это поверхность, образованная кинематическим движением образующей по направляющей, представляющей из себя прямую
Линейность уравнения плоскости и обратное утверждение.
Стандартное уравнение плоскости -
Вектор (A, B, C) перпендикулярен плоскости.
Уравнение плоскости по трем точкам (x1,y1,z1), (x2,y2,z2), (x3,y3,z3) можно получить из следующих опрееделителей:
Раскрывая, получаем
Следует заметить, что, если все точки лежат на одной прямой, то (A,B,C) будет (0,0,0).
Знак s = Ax + By + Cz + D определяет, с какой стороны по отношению к плоскости находится точка (x,y,z). Если s > 0, то точка лежит в той стороне, куда указывает нормальный вектор (A,B,C). Если s < 0 - на противаположной стороне, а в случае s = 0 точка принадлежит плоскости.
|
Нормальный вектор.
Нормальный вектор плоскости - это любой ненулевой вектор, лежащий на прямой перпендикулярной к данной плоскости.